Осенний Крым
mikhpo

​Путешествую я обычно не очень часто, а потому каждое из путешествий мною воспринимается как Событие с большой буквы. И в прошлом году таких Событий состоялось аж четыре - рекордное для меня количество (хотя кому-то из вас оно даже может показаться смехотворным). Началась череда путешествий 2015 года с проводов зимы в горном Крыму: мы с друзьями пожили по несколько дней на Ай-Петри и Демерджи. Далее в апреле состоялась моё долгожданное знакомство с Турцией: не пляжная поездка в Стамбул и в сказочную Каппадокию. Летом я изнывал от жары в Венеции и сразу после этого наслаждался прохладой Доломитовых Альп. А осенью состоялся ещё один поход по горному Крыму.

Желание застать пору золотой осени в крымских лесах давно будоражило меня, да и хотелось еще навестить родню в Крыму, которую давно уже не видел (я ведь сам из Крыма, так что для меня каждая поездка туда - как возвращение к корням). А в этом октябре как раз появилось окно для еще одного непродолжительного отпуска, которым мы с Надей и не преминули воспользоваться. Правда, в этом году настоящая осень в Крыму началась с небольшой задержкой - мы там были в середине октября, и местами листва еще даже не начала желтеть. Как я понял потом по отчетам в соцсетях, осень в этот раз вовсю разыгралась только в конце месяца. Ну да все равно я считаю, что охота за осенними красками удалась.

На поиски осениCollapse )

Доломитовые Альпы
mikhpo

Завтрак с горячим кофе и шоколадными круассанами на террасе с видом на горы. Пара часов легкого трекинга, и время второго завтрака: ягодный десерт с йогуртом и чашка капучино. Еще через пару часов расслабленного трекинга наступает время обеда. Пицца! Паста! Ну а по окончании походного дня можно переключиться на что-нибудь немецко-австрийское: венский шницель с красным вином, баварские сосиски с пивом... Вот так обычно выглядел одень день нашего трекинга в Доломитовых Альпах.

Отправиться в фото-поход по Валь Ди ФассаCollapse )

Романтика Венето
mikhpo

Уж середина ноября за окном, на наши улицы пришла зима - а значит, именно сейчас в самый раз будет вспомнить о летнем путешествии по Италии! В июле текущего года мы имели удовольствие провести две недели на севере Италии: в провинции Венето (главным городом которой по сей день остается Венеция) и в Доломитовых Альпах. Вообще, я люблю, когда в одной поездке удается испытать разные климатические условия. Вот и в этот раз: нескончаемый зной Венеции отлично контрастировал с приятной прохладой Альп!

Погреться в лучах итальянского солнцаCollapse )

Турецкий кофе
mikhpo

Я просто обожаю кофе! Признаюсь честно, что обычно выпиваю не менее трех чашек кофе в день, хотя все мне говорят, что так много пить кофе вредно. Естественно, что путешествуя по Турции, которой сей напиток обязан мировой популярности (вернее, тогда это еще была не Турция, а Османская империя) я практически в каждой кафешке, в которой останавливался, заказывал кофе. И, что немало меня удивило, каждый раз кофе подавали в чашечках какого-то нового дизайна, ранее еще не встречавшегося. Даже захотелось сделать небольшую подборку этих чашечек. Гурманам кофе посвящается!

Не хотите чашечку крепкого турецкого кофе?Collapse )

Сказочная Каппадокия
mikhpo

После Стамбула мы отправились в Каппадокию. Этот регион расположен в самом сердце Турции, к юго-востоку от Анкары. Название его с древнеперсидского переводится как "страна прекрасных лошадей". Современной Каппадокии, впрочем, больше подошло бы название "страна воздушных шаров". Воздухоплавание стало визитной карточкой Каппадокии. И, прежде всего, именно ради полета на воздушном шаре над ландшафтами Каппадокии мы отправились в это путешествие.

Полет на воздушном шаре над КаппадокиейCollapse )

Стамбул
mikhpo
До этой поездки я ни разу еще не бывал в Турции. Кроме того, раньше я считал, что вряд ли вообще когда-нибудь отправлюсь в эту страну. Это может показаться странным, учитывая, что Турция является одним из самых популярных туристических направлений для наших соотечественников. Дело в том, что долгое время она ассоциировалась у меня исключительно с курортным отдыхом формата all inclusive - видом отдыха, который меня совершенно не привлекает.

Однако со временем у меня сложилось представление о том, где в Турции я все же хотел бы побывать: в Стамбуле и Каппадокии. Очень велик был соблазн совместить и то, и другое в одной поездке, чтобы сэкономить деньги и время на перелетах. Такое решение прямо-таки напрашивалось: если уж путешествовать в Каппадокию, то все равно прямых рейсов туда из Москвы нет, а пересадки все происходят в Стамбуле.

Какое время выбрать для путешествия? Мы решили, что конец апреля будет самый раз. В Турции в это время уже достаточно тепло (хотя море еще прохладное, но не на курорт же едем), много солнечных дней (важно, чтобы в Каппадокии была хорошая погода для полёта на воздушном шаре). Сначала пять дней провели в Стамбуле, а потом еще три дня в Каппадокии. В ходе путешествия я неоднократно убеждался, что такая продолжительность была выбрана правильно.

Стамбульские открыткиCollapse )

Зимний Крым
mikhpo

Уже давно я задумывал сходить с друзьями в зимний поход по Крыму. Так получилось, что родом я из Крыма, в походы по Крыму ходил неоднократно, но зимой не приходилось еще ни разу. Природа зимнего Крыма чудесна и разнообразна: в зависимости от погоды (или везения) можно, посетив одно и то же место, либо очутиться в заснеженной горной Лапландии, либо открыть филиал Туманного Альбиона, либо встретить позднюю осень или раннюю весну. В качестве места проведения похода были выбраны Ай-Петри, Демерджи и Чатыр-Даг. В этих местах я уже бывал ранее, хоть и не знал их досконально. Перемещаться между ними очень просто с заходом в цивилизацию (меньше автономных дней вдали от населенки - меньше продуктов нужно брать с собой). Наконец, именно на Ай-Петри и Демерджи сосредоточено наибольшее число видов, которые мне интересно было заснять зимой.

В поход мне хотелось пойти в небольшой компании друзей, а не присоединиться к фото-туру, кем-либо другим организованному (последние четыре путешествия у меня были именно такими). Чтобы было больше гибкости, чтобы можно было самостоятельно и без компромиссов распланировать маршрут под собственные творческие интересы и желаемый темп путешествия. Оставалось только найти таких друзей, разделяющих с тобой фотографические интересы и жажду приключений и готовых выйти ради них из зоны комфорта. К зиме прошлого года мне так и не удалось собрать команду единомышленников, зато в этом году желающие нашлись на удивление быстро: Саша medium_contrast, Никита nik_and_tos и Андрей (в ЖЖ не представлен). На протяжении шести дней мы вместе охотились за красивыми видами, испытывали радости и тягости походного быта и мерзли на холоде.

Хотя про холод - это слишком сильно сказано. Изначально мы планировали поход на середину января, но по различным обстоятельствам пришлось перенести его на конец февраля. Просмотрев историю метеонаблюдений за предыдущие годы, я пришел к заключению, что, совершив поездку в конце февраля, мы не сильно потеряем в "качестве" зимы. Но получилось так, что в конце этого февраля мы застали в Крыму уже уходящую зиму. Внизу снега не было совсем. Наверху снег успел основательно подтаять. Практически весь поход нас сопровождала хорошая погода. (какая неприятность!) С другой стороны, это дало больше физического комфорта во время похода и благодаря чистому ночному небу удалось несколько раз поснимать звезды. Хочу сразу предупредить, что мой рассказ изобилует названиями местных гор, троп и прочих географических объектов, встречавшихся на нашем пути. Заранее прошу прощения, если вам все эти названия не интересны. Но полагаю, что кому-то из читателей они все-таки могут быть интересны.

Сказ о том, как мы зиму в Крыму провожалиCollapse )

Краски осеннего Алтая, часть 5: долина Чулышман и озеро Киделю
mikhpo

Мой рассказ о путешествии по осеннему Алтаю близится к завершению. Осталось только показать фотографии с озера Киделю, перевала Кату-Ярык и долины реки Чулышман. В этой заключительной части рассказа я также хотел бы поделиться своими выводами о том формате, в котором проходила поездка.

За один день мы перебрались из урочища Ештыкёль (крайне-западная часть Курайской степи) в долину реки Чулышман. Это, на секундочку, совершенно другая часть Горного Алтая. По пути проехали мимо озера Киделю. Оно находится буквально в нескольких десятках метров от Улаганского тракта.

Готовы к продолжению?Collapse )

Краски осеннего Алтая, часть 4: Курайская степь и урочище Ештыкёль
mikhpo

Из долины Актру мы вернулись на вахтовке в село Курай, там пересели обратно на свои микроавтобусы и покатили в Курайскую степь. Вся Курайская степь испещрена грунтовыми дорогами, по ней можно проехать на легковом транспорте без особой подготовки для бездорожья. А до села Курай добраться еще проще: через него проходит автодорога федерального значения "Чуйский тракт". Не удивительно, что в Курайской степи мы не чувствовали себя одинокими - о близости цивилизации напоминали многочисленные внедорожники, байкеры и грузовики, встречающиеся на нашем пути. Если у вас когда-нибудь состоится автомобильное путешествие по Алтаю, то не премините воспользоваться доступностью поездки по Курайской степи. Красивые виды гарантированы!

На просторы Курайской степиCollapse )

Краски осеннего Алтая, часть 3: долина Актру
mikhpo

После Мультинских озер мы отправилась в долину реки Актру. Гора Актру является одной из вершин Северо-Чуйского хребта. Одноименная река берет начало в ледниках Северо-Чуйского хребта, протекает через Курайскую степь, а затем сливается с рекой Чуя. Нам пришлось сделать крюк продолжительностью в два дня, чтобы добраться с Мультинских озер до горной части долины Актру. Предстояло сначала вернуться на вахтовке в село Мульта, далее выехать на Чуйский тракт, переночевать в гостинице на тракте, доехать до села Курай и там пересесть уже в другую вахтовку, которая отвезет нас через Курайскую степь по грунтовой дороге в ущелье Актру.